Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) работает над альтернативной оценкой объемов рекламного рынка. Традиционная оценка сейчас включает в себя ТВ, радио, прессу, Out of Home и интернет. Альтернативная подразумевает вычленение digital-составляющей в различных медиа сегментах.
В случае, если эксперимент окажется успешным, по итогам 2018 года АКАР предоставит еще один отчет, основанный на делении рекламного рынка не по носителям рекламы, а по контенту.
Координатор Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов:
Сегодня совершенно очевидны чуть ли не тектонические изменения на рынке, смещение акцентов в сторону диджитала, которые не могут остаться незамеченными и объективно требуют совершенствования методики оценки АКАР. Поэтому при оценке объемов рекламного рынка в ассоциации идет работа по двум направлениям – регулярному и экспериментальному.
Веселов уточнил, что по второму направлению АКАР старается проводить экспертизу по иным срезам. Одним из таких срезов является вычленение digital-составляющей в различных медиа сегментах – телевизионном, радийном, издательском и т.д. Пока сложно сказать, насколько удастся реализовать эти замыслы.
Представители АКАР сообщили, что внедрение альтернативной оценки рекламного рынка сопровождается рядом проблем. Так, издателям придется разработать классификатор, согласно которому будет однозначно понятно, что относится к прессе в интернете, а что является интернетом в чистом виде. Еще одной проблемой является верификация оценок интернет-выручки издателей, для которой требуются инструменты, оценивающие прозрачность предоставленных ИД данных.
Источник: Sostav.ru