UniMation Robotics Без рубрики Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Компания SearchMetrics поделилась результатами исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году.

С момента запуска алгоритма Mobile Friendly прошло пять месяцев, но «Мобайлгеддон» так и не наступил. Однако данные нового отчета от SearchMetrics говорят о том, что обновление начало влиять на поисковую выдачу.

Так, к примеру, процент оптимизированных под мобильные устройства сайтов в ТОП-30 Google.com с начала года вырос. До запуска алгоритма дружественными к мобильным устройствам были 68% URL. После запуска алгоритма их доля выросла до 71%.

Ниже представлено несколько факторов, рассмотренных в исследовании.

Пользовательский опыт

Как утверждают эксперты SearchMetrics, для мобильных сайтов пользовательский опыт является жизненно важным фактором, особенно учитывая маленький размер экрана мобильных устройств.

Стоит также отметить то, что Google будет понижать в выдаче сайты за функционал, отвлекающий внимание и ухудшающий опыт пользователей. К примеру, за навязчивую межстраничную рекламу. С 1 ноября 2015 года такие сайты будут считаться недружественными к мобильным устройствам.

Владельцам сайтов стоит обращать внимание на пространство между ссылками на мобильных сайтах, так как это важно для предотвращения ошибочных кликов пользователей.

Факторы ранжирования, относящиеся к пользовательскому опыту:

  • Крупный шрифт.
  • Сайты с адаптивным дизайном и мобильные сайты ранжируются выше.
  • Меньшее количество структурированных и интерактивных элементов.
  • Меньше рекламы.
  • Меньше внутренних ссылок
  • Меньшее по сравнению с десктопной версией количество ссылок.

Технические факторы

Один из основных факторов в этой группе – скорость загрузки страниц. Как следует из данных отчета, средний размер файла мобильных страниц на 25% меньше, что позволяет ускорить их загрузку. Однако всего 5% страниц использовали элементы flash-дизайна, поддерживающегося не всеми мобильными устройствами, по сравнению с 14% десктопных страниц. На диаграмме ниже можно увидеть, что мобильные страницы загружаются намного быстрее, чем десктопные:

Среднее время загрузки страниц в мобильном ТОП-30 Google – 1,17 сек; в ТОП-10 – 1,10 сек.

Обратные ссылки

Обратные ссылки важны как в десктопном, так и в мобильном ранжировании. Процент nofollow-ссылок за последний год вырос, однако этот показатель остаётся более низким, чем у десктопных сайтов.

Related Post

Индексация нового контента и еще 9 долгих процессов в Яндексе | Новости рынка SEO: 14 Января 2016Индексация нового контента и еще 9 долгих процессов в Яндексе | Новости рынка SEO: 14 Января 2016

Сергей Кокшаров (Devaka) описал 10 задач, которые не получится сделать быстро в Яндексе. 1. Индексация нового контента и сайта. Сообщите об обновлениях при помощи адурилки или внешних ссылок. Дождитесь краулинга,

Технодайджест: самый ловкий робот в мире и искривление пространства-времени | Новости рынка SEO: 03 Июня 2017Технодайджест: самый ловкий робот в мире и искривление пространства-времени | Новости рынка SEO: 03 Июня 2017

Каждую неделю редакция SEOnews собирает самые интересные новости из мира технологий, и рассказывает и них своим читателям. Компания Adobe выкатила мобильное приложение Adobe Scan, которое конвертирует в PDF-формат бумажные документы.

Twitter – «самый главный пузырь хайтека» | Новости рынка SEO: 12 Марта 2012Twitter – «самый главный пузырь хайтека» | Новости рынка SEO: 12 Марта 2012

Издание Gawker окрестило Twitter «самым большим пузырем в истории хайтека». Поводом для критики стало очередное раскрытие финансовых результатов компании. Twitter, обладающий большой и, что самое главное, качественной пользовательской базой, за