UniMation Robotics Без рубрики Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Компания SearchMetrics поделилась результатами исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году.

С момента запуска алгоритма Mobile Friendly прошло пять месяцев, но «Мобайлгеддон» так и не наступил. Однако данные нового отчета от SearchMetrics говорят о том, что обновление начало влиять на поисковую выдачу.

Так, к примеру, процент оптимизированных под мобильные устройства сайтов в ТОП-30 Google.com с начала года вырос. До запуска алгоритма дружественными к мобильным устройствам были 68% URL. После запуска алгоритма их доля выросла до 71%.

Ниже представлено несколько факторов, рассмотренных в исследовании.

Пользовательский опыт

Как утверждают эксперты SearchMetrics, для мобильных сайтов пользовательский опыт является жизненно важным фактором, особенно учитывая маленький размер экрана мобильных устройств.

Стоит также отметить то, что Google будет понижать в выдаче сайты за функционал, отвлекающий внимание и ухудшающий опыт пользователей. К примеру, за навязчивую межстраничную рекламу. С 1 ноября 2015 года такие сайты будут считаться недружественными к мобильным устройствам.

Владельцам сайтов стоит обращать внимание на пространство между ссылками на мобильных сайтах, так как это важно для предотвращения ошибочных кликов пользователей.

Факторы ранжирования, относящиеся к пользовательскому опыту:

  • Крупный шрифт.
  • Сайты с адаптивным дизайном и мобильные сайты ранжируются выше.
  • Меньшее количество структурированных и интерактивных элементов.
  • Меньше рекламы.
  • Меньше внутренних ссылок
  • Меньшее по сравнению с десктопной версией количество ссылок.

Технические факторы

Один из основных факторов в этой группе – скорость загрузки страниц. Как следует из данных отчета, средний размер файла мобильных страниц на 25% меньше, что позволяет ускорить их загрузку. Однако всего 5% страниц использовали элементы flash-дизайна, поддерживающегося не всеми мобильными устройствами, по сравнению с 14% десктопных страниц. На диаграмме ниже можно увидеть, что мобильные страницы загружаются намного быстрее, чем десктопные:

Среднее время загрузки страниц в мобильном ТОП-30 Google – 1,17 сек; в ТОП-10 – 1,10 сек.

Обратные ссылки

Обратные ссылки важны как в десктопном, так и в мобильном ранжировании. Процент nofollow-ссылок за последний год вырос, однако этот показатель остаётся более низким, чем у десктопных сайтов.

Related Post

Выпустили WordPress 4.4.2 | Новости рынка SEO: 03 Февраля 2016Выпустили WordPress 4.4.2 | Новости рынка SEO: 03 Февраля 2016

WordPress обновили до версии 4.4.2. В релизе исправили 2 уязвимости и 17 багов. Рекомендуют обновиться в кратчайшие сроки. Список изменений Скачать WordPress 4.4.2 WordPress 4.4 с адаптивными изображениями и встраиваемыми

Google возвращает блоки с ответами по 30% запросов | Новости рынка SEO: 25 Мая 2017Google возвращает блоки с ответами по 30% запросов | Новости рынка SEO: 25 Мая 2017

Агентство Stone Temple Consulting поделилось результатами исследования, посвящённого блокам с ответами (featured snippets) в поисковой выдаче Google. Исследование проводилось на основе 1,4 млн поисковых запросов. Результаты показали, что по 30%

Роскомнадзор заблокировал сам себя | Новости рынка SEO: 12 Декабря 2016Роскомнадзор заблокировал сам себя | Новости рынка SEO: 12 Декабря 2016

Роскомнадзор, потребовавший от Мосгорсуда блокировки karaoke-besplatno.ru, по ошибке заблокировал собственный IP-адрес. Об этом сообщает проект «Роскомсвобода». В реестр запрещенной информации вместе с karaoke-besplatno.ru попал localhost — IP-адрес 127.0.0.1, доменное имя