На SEOnews уже публиковались обзоры докладов, прозвучавших на конференции КИНЗА 2014. Спикером первого дня мероприятия был и Константин Леонович, выступавший с докладом «Современный манимейкинг на ссылках и статьях».
В начале своего выступления Константин привел цифры о реальных заработках со ссылок в месяц. По его словам, с арендных ссылок можно заработать до 120 000 рублей, а с вечных — до 34 000.
Значимым фактором, который стоит учитывать при работе со ссылками, является запуск АГС-40 в ноябре 2013 года. Константин сообщил, что под АГС попало 14% сайтов, торгующих на Sape, однако волноваться не стоит, так как это не лучшие сайты биржи.
Вот такая ситуация АГС-40 по сайтам для Яндекс Каталога и DMOZ:
- 1 800 — сайты в ЯК,
- 2 000 — сайты из ДМОЗ.
Для справки — в Sape торгуют ссылками более 28 000 сайтов из Яндекс.Каталога (всего в ЯК 131 000 сайтов).
На сегодняшний день в SAPE более 50 тематик для сайтов. Из «топовых» тематик, попали под АГС только 4:
- блоги (12,1%),
- строительство (9,2%),
- авто (6,8%),
- путешествия (4,3%).
Процент попавших под фильтр сайтов по остальным тематикам составил менее 4.
Почему такой высокий показатель у ресурсов из тематики «Блоги»? По словам докладчика, это вызвано тем, что под АГС попали площадки на бесплатной системе создания сайтов (домены 3 уровня).
Как сказал Константин, Яндекс тоже совершает ошибки, которые потом исправляет. С начала работы АГС-40 и по 10 февраля 2014 года из-под АГС успешно вышло более 15 000 сайтов, из них:
- 19% амнистированных сайтов с высоким тИЦ,
- 3,3% амнистированных сайтов в ЯК,
- 3,6% амнистированных сайтов в DMOZ.
Например, сайт с 800 000 страниц и тИЦ = 1400 ушел под АГС и был амнистирован через 20 дней.
Под АГС также попали:
- 2% ссылок, купленных вручную в Sape,
- 0,34% ссылок, купленных в SeoWizard.ru.
По словам докладчика, больше всего от АГС пострадали проекты, закупаемые по автофильтрам с тИЦ=0.
По работе АГС-40 можно сделать следующие выводы:
- почти все сайты под АГС имеют тИЦ=0 (98%),
- сайты с ЯК и ДМОЗ — менее 2%,
- 78% сайтов были сателлитами размером не более 500 страниц.
Кроме того, пострадали сетки сателлитов (от 500 до 9000 сайтов), владельцами которых являлись и крупные SEO-компании. Фильтр был наложен и на одну из систем, предлагавшую создание бесплатных сайтов на собственном поддомене. Эксперт ещё раз отметил, что хорошие сайты пострадали по ошибке, но многие довольно быстро вернулись в индекс.
Далее Константин привел данные нескольких исследований, проведенных специалистами Sape.ru. Он начал с того, что показал, в каких тематиках наиболее сильно поменялись позиции за последнее время:
Темпы роста сайтов в «бессылочных» тематиках:
Какие бывают трафиковые ссылки? По словам докладчика к таковым можно отнести:
- ссылки из новостных лент,
- из региональных СМИ,
- с сайтов, которые входят в Яндекс.Новости, Google.News,
- с сайтов, размещающихся через Pr.Sape
Говоря о трафиковых ссылках, Константин привел пример из Метрики:
Константин рассказал и об эксперименте по ускорению индексации, который провели специалисты Sape.ru. Он заключался в том, что на страницы с размещенными ссылками покупались твиты. Спустя неделю после прогона были сделаны замеры и вот что получилось:
О чем нужно помнить для эффективной работы с трафиковыми ссылками? В первую очередь о том, что человека надо удержать на сайте любой ценой. Решить эту задачу помогут видеоролики с полезным содержанием, которые можно брать на YouTube. Вот пример:
Попутно докладчик подчеркнул, что контент, так или иначе полезный для женской аудитории, пользуется очень высоким спросом.
Для удержания пользователей стоит работать с тизерами и лендингами. Тизеры могут быть такими:
На лендингах Константин остановился подробнее. Дело в том, что целевые страницы бывают разные. В качестве примера эксперт привел две страницы, соседствующие в ТОП-10 Яндекса по запросу «Ведение бухгалтерии». Вот хорошая страница, понятная пользователю:
Эта страница выполнена хуже, так как представляет собой типичную «SEO-простыню»:
Сайт не должен представлять собой набор однотипных страниц. Это должен быть набор лендингов одного типа. Они должны быть созданы под все виды услуг (в данном случае — бухгалтерских), по которым ведется продвижение.
В завершение выступления Константин рассказал о пользе товарных запросов.
На нашем сайте вы также можете прочесть обзор докладов Евгения Кошкина, Александра Савченкова и Артема Цымпова, а также обзор выступлений Леонида Румянцева, Дмитрия «Баблоруба» Шахова и Алексея Терехова.