Кто пострадал от Минусинска? | Новости рынка SEO: 18 Мая 2015

UPD (19.05.2015) По словам Дмитрия Севальнева, список сайтов пострадавших агентств пополнился следующими компаниями: seo-dream.ru, infinity-promo.ru, vipro.ru, russianpromo.ru.

(18.05.2015) 15 мая Яндекс запустил новый алгоритм Минусинск, пессимизирующий сайты за использование SEO-ссылок. Компания «Пиксель Плюс» представила результаты исследования первых «пострадавших» от Минусинска.

Основные выводы:

  1. Алгоритм «Минусинск» успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве).
  2. Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов).
  3. Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).
  4. Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках.
  5. Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве).
  6. Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций.
  7. Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие «Минусинска», затронуты от 1 до 2 (реже 3) сайтов.
  8. Санкциям подверглись довольно «прокаченные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге (см. иллюстрацию ниже).

1.png

Примеры «пострадавших» сайтов

1. Керамическая плитка

Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. Характерный пример динамики видимости для одного из пострадавших  представлен ниже. В данном случае, рассматривается тематика «Керамическая плитка».

Пострадавший сайт — plitka-sdvk.ru. Для наглядности также приведены изменения позиций сайта по ряду конкурентных запросов из тематики.

2.jpg

3.jpg

2. Создание и продвижение сайтов

Здесь к числу пострадавших сайтов относятся сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:

  • promo.ingate.ru,
  • kokoc.com,
  • bdbd.ru,
  • fabricasaitov.ru,
  • saity.ru,
  • demis.ru.

Отрицательные изменения (пессимизация позиций), как и в первом случае коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).

Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты, как:

  • smm.ingate.ru,
  • host.fabricasaitov.ru,
  • novosibirsk.fabricasaitov.ru,
  • и так далее.

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate Digital Agency: 527.jpg

Безусловно, понижение позиций сайтов Ingate после запуска «Минусинска» стало для нас неприятной новостью.

Мы уже давно не используем покупку ссылок для продвижения корпоративных проектов, но за долгие годы существования и борьбы за позиции в топе по самым конкурентным запросам любой сайт «обрастает» ссылочной массой, в которой, при желании, всегда можно найти ссылки сомнительного качества. Скорее всего, избежать санкций у нас просто не было шанса – ведь Яндекс понизил в выдаче сайты всех основных игроков рынка поискового продвижения.

Но гораздо важнее для нас то, что в результате запуска «Минусинска» пострадал только один клиентский проект.

Мы будем активно решать возникшую проблему и уверены, что сайт нашего клиента, а также наши корпоративные ресурсы скоро вновь будут видны на первой странице органической выдачи Яндекса по приоритетным отраслевым запросам.


3. Бытовая техника и другие тематики

Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Пострадал:

  • holodilnik.ru

При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!

4.jpg

5.jpg

Имеются и другие примеры в прочих тематиках. Небольшой список прочих пострадавших сайтов приведен ниже:

  • 1-tur.ru (туры),
  • moskva.etagi.com (недвижимость) и etagi.com (основной сайт в Тюмени),
  • dveri-tut.com (двери),
  • reshetki-moskva.ru (решетки),
  • msk-stroi.com (ремонт квартир),
  • nastenka.su (уборка и химчистка),
  • skif-cargo.ru (перевозка грузов).

Диагностика фильтра

Уже возможна диагностика «Минусинска». То есть, определение, что сайт ухудшил позиции именно по причине внедрения нового алгоритма Яндексом, а не по другим многочисленным причинам. Последовательность действий для диагностики следующая:

  • Фиксируется семантическое ядро проекта и позиции сайта по нему за даты с 9 по 14 мая.
  • Производится сравнение позиций сайта на текущий момент с позициями 9–14 мая.
  • Если позиции по ВСЕМ запросам из семантического ядра (кроме, возможно, запросов, для которых проект является витальным) показали падение на ≈ 10–20 и большее число пунктов, то требуется исключить возможность наличия прочих фильтров.
  • Диагностируется факт наличия фильтра.

Быстро исключить «Минусинск» из причин проседания сайта можно, подобрав 2-3 невитальных запроса, по которым позиции не изменились или изменились незначительно (± 1–4 позиции).

...