Одна из секций на проходившей с 22 по 24 апреля 2015 года конференции РИФ+КИБ была посвящена поиску новых подходов к поисковой оптимизации. Одним из докладчиков был Артур Латыпов, руководитель отдела поискового продвижения в SEO intellect. Он совместно со специалистами из SAPE рассказал о работе SEO-ссылок.
В прошлом году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в ряде тематик. Тогда же было решено отследить влияние ссылок на поисковую выдачу после сообщения об их отключении. Для этого было выбрано три группы сайтов в Москве. Первая группа попадала в зону действия нового алгоритма, во вторую группу вошли тематики, которых не коснулась отмена ссылок, третья группа включала тематики, анонсированные Яндексом, но сами сайты относились к Санкт-Петербургу.
Статистические данные по сайтам были взяты у компании SAPE:
Артур особенно подчеркнул, что в ходе исследования внутренние факторы не учитывались. Было выявлено, что в тематиках, в которых были отключены ссылки, движение в топе было максимальным. А самые заметные изменения показали тематики «Создание сайтов» и «Мода и красота».
Изменения в позициях были довольно значительными:
Изменения в динамике ссылочной массы:
- 52% — не изменилась;
- 34% — уменьшилась;
- 14% — выросла.
По данным Яндекса, число сайтов, чья ссылочная масса уменьшилась, составляет 14%. Промежуточные результаты исследования показали:
- критичных изменений нет;
- в заявленных тематиках изменения несколько сильнее;
- в ряде тематик есть сильное изменение позиций;
- некоторые тематики не изменили позиций.
В ходе исследования были также выявлены сайты, снимавшие ссылки.
Для сайтов, потерявших позиции, было характерно уменьшение ссылочной массы, а для сайтов с ростом позиций — ее увеличение, обратной зависимости не наблюдалось. Также было замечено:
- сайты с большим количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций;
- наибольшая положительная динамика при покупке ссылок наблюдается в топ 40–50.
Результаты исследования показали, что:
- ссылки в Яндексе работают;
- хороший рост показали сайты с тематикой «услуги», но не интернет-магазины;
- худшие показатели — у интернет-магазинов;
- некоторые проекты показали сильную негативную динамику (смена релевантной страницы, текстовые санкции);
- очень плохая скорость индексации ссылок;
- рост происходит после ссылочного апдейта на дату попадания в индекс.