Самые обсуждаемы новости интернета и поисковых систем за первую неделю июля 2015 года | Новости рынка SEO: 05 Июля 2015

Самые обсуждаемые темы

Госдума приняла закон «о праве на забвение». Пожалуй, главным событием недели стало окончательное принятие Государственной думой закона «о праве на забвение». Закон вступит в силу 1 января 2016 года, если будет одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России.

Ранее Яндекс резко высказался против принятия данного закона, справедливо указав, что он «нарушает право граждан на поиск, доступ и получение информации». Депутаты отчасти прислушались к мнению ведущего поисковика и согласились внести в законопроект ряд поправок. Однако основное возражение, что операторы поисковых систем не должны заниматься функциями государственных и судебных органов, депутаты оставили без внимания.

Интернет-аптеки будут заблокированы без суда. С первого июля 2015 года вступили в силу поправки в закон «Об обращении лекарственных средств». Помимо прочего, они позволят блокировать интернет-аптеки без суда. В данный момент надзор за фармацевтическими предприятиями осуществляет Росздравнадзор.



В свою очередь Роспотребнадзор предложил блокировать онлайн-магазины, если они нарушают закон о защите прав потребителей. Сейчас в компетенции ведомства есть полномочия приостанавливать деятельность только офлайн-магазинов – на 30, 60 и 90 дней.

Совет Федерации на этой неделе дал определения понятиям «блогер», «посещаемый блогер», а также «социальная сеть» и «профиль», фигурирующие в «Законе о блогерах». Теперь достоверно известно, что блогер — «физическое лицо, зарегистрировавшее профиль в социальной сети, или владелец автономного блога». Посещаемым блогер становится, если у него более 3 тысяч пользователей в сутки.

Google

В начале недели Google обновил документацию по созданию «хлебных крошек». В новой версии документов появилась информация о работе с несколькими навигационными цепочками, которую давно ждали вебмастера и SEO-специалисты.

Чуть позже Google убрал брендовые посты в Google+ из панели выдачи в Сети знаний. Теперь они будут отображаться в общих результатах поиска. Новая версия выглядит вот так:

Пользователи заметили, что Google начал сравнивать цены в Товарных объявлениях. Пока в качестве эксперимента в Товарных объявлениях Google.com появились метки «Дешевле средней цены на Х%» (percentage off average).

Специалист службы качества поиска Google Мария Моева рассказала о важности мобильных приложений. Мария настоятельно рекомендовала разработчикам воспользоваться инструкциями по индексированию приложений для iOS и Android на сайте Google. Что действительно приятно – все желающие могут задать Марии вопросы о приложениях, воспользовавшись специальной формой.

Google AdWords заменил целевые URL обновленными. С 1 июля в аккаунтах Google AdWords обновленные URL будут использоваться вместо целевых. Для всех пользователей в блоге сервиса размещена подробная информация об изменениях и вариантах перехода.

Яндекс

Яндекс подвел итоги работы программы «Заказ на Маркете». «Заказ на Маркете» — это специальная программа, позволяющая пользователям Яндекс.Маркет выбирать и оформлять товар прямо на сервисе. Согласно исследованию Яндекс, после запуска программы магазинам удалось не только сохранить на привычном уровне рост кликовых заказов, но и получить дополнительные по программе «Заказ на Маркете». 

...