UniMation Robotics Без рубрики Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования. | Новости рынка SEO: 18 Августа 2017

Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования. | Новости рынка SEO: 18 Августа 2017

Медиаменеджер, предприниматель и владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев раскритиковал последнее нововведение Яндекса – технологию «Турбо», ускоряющую загрузку страниц сайтов в мобильной выдаче.

По мнению Кудрявцева, Яндекс лишает независимые интернет-издания доходов от продажи рекламы:

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Также Кудрявцев отметил, что если интернет-издание откажется от турбо-страниц, то Яндекс понизит его в выдаче. Это может оказать влияние на весь медиарынок:

Если же площадка отказывается от формирования Турбо-страниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все – для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно – ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный Поиск по блогам, перекрученные Яндекс.Пробки, нерелевантные Яндекс.Новости – компания должна выживать, я понимаю, (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы:


Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты, подключившие турбо-страницы, получат приоритет в поиске. Однако директор по связям с общественностью Яндекса Очир Манджиков сообщил, что это не так:


С ним не согласились участники Facebook-дискуссии. Редактор отдела медиа в Ведомости Ксения Болецкая рассказала, что видела письмо партнерам сервиса Яндекс.Новости, где сообщалось о том, что турбо-страницы получат приоритет:


Юрий Погорелый из «Интерфакс» подтвердил ее слова:


Издатель Meduza Илья Красильщик, в свою очередь, не разделил возмущение Кудрявцева по поводу нового проекта Яндекса:


А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях.

Related Post

Google: PageSpeed мобильных страниц не влияет на ранжирование | Новости рынка SEO: 30 Декабря 2016Google: PageSpeed мобильных страниц не влияет на ранжирование | Новости рынка SEO: 30 Декабря 2016

Когда вы запускаете mobile-first индекс, Google не будет рассматривать скорость загрузки мобильной страницы как фактор ранжирования. Об этом сказал представитель поиска Джон Мюллер. Сейчас Google учитывает только PageSpeed десктопных страниц

Конференция All in Top Conf 2012: без воды и рекламы | Новости рынка SEO: 18 Января 2012Конференция All in Top Conf 2012: без воды и рекламы | Новости рынка SEO: 18 Января 2012

1-2 февраля 2012 года в Москве пройдет первая в сезоне практическая конференция по поисковой оптимизации и продвижению сайтов — All in Top Conf 2012. Это первая конференция, которая будет посвящена

Вы точно ничего не пропустили? | Новости рынка SEO: 18 Июня 2017Вы точно ничего не пропустили? | Новости рынка SEO: 18 Июня 2017

Google Google объяснил, что такое «почти дублированный» контент и когда уже запустят mobile-first индекс. А в Моем Бизнесе появился инструмент для бесплатного создания сайтов. Яндекс На этой неделе Яндекс рассказал,