С 2007 года SEOnews проводит рейтинги SEO-компаний. Рейтинги помогают заказчикам SEO—услуг ориентироваться в выборе подрядчика, опираясь на мнение профессионалов рынка.
В «Рейтинге известности 2011 года» приняли участие 55 компаний из 15 городов России. И десять независимых внешних экспертов.
Узнать больше о методологии «Рейтинга известности бренда» можно в соответствующей рубрике в разделе «Национальные рейтинги SEO-рынка».
После обработки данных и подсчета голосов были получены следующие результаты. Предлагаем ТОП-5 самых известных брендов.
1. «Ашманов и партнеры»
2. Корпорация РБС
3. Ingate>
4. Demis Group
5. Кокос
Предлагаем ознакомиться с полной версией Рейтинга известности бренда SEO-компаний 2011.
«Ашманов и партнеры» – вернули себе место лидеров рынка за счет огромной популярности бренда.
Корпорация РБС (BDBD) – не смогла удержать первую позицию в Рейтинге известности бренда, которую компания заняла в прошлом году. Однако уступает она компании «Ашманов и партнеры» только по мнению экспертов. Коллеги по бизнесу — SEO-компании, участвующие в рейтинге, — оценили популярность BDBD очень высоко.
Ingate – третий год подряд удерживает третью строчку рейтинга. В этом году компания значительно сократила по баллам отрыв от лидеров по сравнению с рейтингами 2009 и 2010 годов. За 2011 год компания существенно увеличила PR- и маркетинговую активность. Ingate быстро реагирует на изменения и тренды рынка, активно развивая новые направления деятельности, в частности, SMM.
Demis Group – поднялась на одну строчку — с 5 на 4 место. Взлетев с 11 строчки на 5 в 2010 году, компания продолжает двигаться вперед.
Кокос – поднялась на три позиции по сравнению с прошлым годом и замыкает пятерку лидеров. Компания показывает отличные результаты в этом году, заняв во всех рейтингах SEOnews лидирующие позиции.
Краткие выводы по итогам рейтинга:
В 2011 году наблюдается рост и оживление рынка. Это подтверждает большой интерес к рынку на всех уровнях, количество конференций и профильных мероприятий.
Компании, которые быстро адаптировались к переменам и новым трендам развития отрасли, существенно улучшили иили укрепили свои позиции.
В этом году наблюдается бОльшая активность региональных SEO-компаний. Рост рынка SEM уже сейчас во многом обуславливается развитием отрасли в регионах, и такая тенденция, на наш взгляд, продолжится.
Получить представление о том, насколько связаны между собой известность и качественные показатели работы компании, можно, сравнив данные Рейтинга известности бренда 2011 года с результатами клиентского рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».
Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews:
Спонсор Рейтинга:
Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: