Яндекс.Маркет планирует начать работать по модели гипермаркета, но в интернете. Это означает, что компания будет контролировать процессы оформления и доставки заказов. В данный момент Яндекс уже ведет переговоры с логистическими компаниями на предмет аренды складов, где будут храниться самые востребованные товары. Об этом сообщил директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков.
Он отметил, что Яндекс.Маркет должен будет выглядеть как традиционный гипермаркет, но в интернет-версии:
Я хочу, чтобы человек, придя к нам на платформу, мог быстро и удобно совершить онлайн-покупки широкого ассортимента продуктов, а в дальнейшем и услуг. А мы должны исполнить заказ с высоким качеством. На память приходят примеры некоторых международных офлайн-ретейлеров, например, британский Tesco, которые в прошлом десятилетии в дополнение к широкому ассортименту товаров добавляли сервисы, такие как продажа туристических услуг, страховых продуктов, бензина для автомобилей. Один из таких ретейлеров даже открыл комнату бракосочетаний. Мы, конечно, так далеко идти не собираемся, но сильно расширять ассортимент товаров планируем.
Переход к новой модели работы сервис начал еще в 2016 году. Так, в сентябре схема работы с магазинами была изменена с рекламной (cost-per-click, CPC) на транзакционную (cost-per-action, CPA).
Максим Гришаков также отметил, что крупные магазины чуть менее заинтересованы в новой модели, предпочитая строить свои программы лояльности: «Им хочется, чтобы покупатель приходил только к ним, и они неохотно делятся трафиком».
Источник: РБК