UniMation Robotics Без рубрики Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics | Новости рынка SEO: 05 Октября 2015

Компания SearchMetrics поделилась результатами исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году.

С момента запуска алгоритма Mobile Friendly прошло пять месяцев, но «Мобайлгеддон» так и не наступил. Однако данные нового отчета от SearchMetrics говорят о том, что обновление начало влиять на поисковую выдачу.

Так, к примеру, процент оптимизированных под мобильные устройства сайтов в ТОП-30 Google.com с начала года вырос. До запуска алгоритма дружественными к мобильным устройствам были 68% URL. После запуска алгоритма их доля выросла до 71%.

Ниже представлено несколько факторов, рассмотренных в исследовании.

Пользовательский опыт

Как утверждают эксперты SearchMetrics, для мобильных сайтов пользовательский опыт является жизненно важным фактором, особенно учитывая маленький размер экрана мобильных устройств.

Стоит также отметить то, что Google будет понижать в выдаче сайты за функционал, отвлекающий внимание и ухудшающий опыт пользователей. К примеру, за навязчивую межстраничную рекламу. С 1 ноября 2015 года такие сайты будут считаться недружественными к мобильным устройствам.

Владельцам сайтов стоит обращать внимание на пространство между ссылками на мобильных сайтах, так как это важно для предотвращения ошибочных кликов пользователей.

Факторы ранжирования, относящиеся к пользовательскому опыту:

  • Крупный шрифт.
  • Сайты с адаптивным дизайном и мобильные сайты ранжируются выше.
  • Меньшее количество структурированных и интерактивных элементов.
  • Меньше рекламы.
  • Меньше внутренних ссылок
  • Меньшее по сравнению с десктопной версией количество ссылок.

Технические факторы

Один из основных факторов в этой группе – скорость загрузки страниц. Как следует из данных отчета, средний размер файла мобильных страниц на 25% меньше, что позволяет ускорить их загрузку. Однако всего 5% страниц использовали элементы flash-дизайна, поддерживающегося не всеми мобильными устройствами, по сравнению с 14% десктопных страниц. На диаграмме ниже можно увидеть, что мобильные страницы загружаются намного быстрее, чем десктопные:

Среднее время загрузки страниц в мобильном ТОП-30 Google – 1,17 сек; в ТОП-10 – 1,10 сек.

Обратные ссылки

Обратные ссылки важны как в десктопном, так и в мобильном ранжировании. Процент nofollow-ссылок за последний год вырос, однако этот показатель остаётся более низким, чем у десктопных сайтов.

Related Post

Google добавил эмодзи в блок «Отзывы пользователей»? | Новости рынка SEO: 24 Марта 2017Google добавил эмодзи в блок «Отзывы пользователей»? | Новости рынка SEO: 24 Марта 2017

Один из пользователей Google заметил появление эмодзи в блоке «Отзывы пользователей» локальной выдачи. Он поделился скриншотом нововведения у себя в Twitter: Напомним, что в 2016 году стало известно, что Google

Google AdWords обновил категории исключенного контента в КМС | Новости рынка SEO: 10 Августа 2017Google AdWords обновил категории исключенного контента в КМС | Новости рынка SEO: 10 Августа 2017

Google Adwords отменил несколько категорий сайтов, в которых можно блокировать показ объявлений и добавил новые. В новом интерфейсе AdWords название раздела «Категории сайтов» было изменено на «Исключённый контент». Для видеокампаний

Технодайджест: «Тухлое яйцо», гнущийся смартфон и Губка Боб | Новости рынка SEO: 11 Февраля 2017Технодайджест: «Тухлое яйцо», гнущийся смартфон и Губка Боб | Новости рынка SEO: 11 Февраля 2017

Каждую неделю редакция SEOnews собирает самые интересные новости из мира технологий и рассказывает о них своим читателям. Американская компания Broadcast создала «умную» футболку. Она умеет подсчитывать потраченные калории, считать шаги,