UPD (27.05.2014): Вебмастера уже интересуются, как они могут добавить свой сайт в Спутник. По словам Михаила Козлова, chief product officer, Спутник, пока что это можно делать через
(22.05.2014) Сегодня в Рунете стало на один поисковик больше: «Ростелеком»
По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, основная задача «Спутника» – создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства.
Так, например, в новый поиск встроены социально-ориентированные сервисы: «Удобная Россия», где пользователи могут получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий, «Мой дом», который помогает ориентироваться на локальном уровне: к примеру, найти районную поликлинику. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг.
Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника», – добавляет Басов.
В индексе «Спутника» уже 10 млрд документов в российском интернете, поисковик продолжит наполнение индекса в режиме открытого тестирования.
Инвестиции в проект не раскрываются, но ранее упоминалась сумма в $20 млн. Планы по окупаемости «Спутника» находятся в рамках привычного для «Ростелекома» подхода к инвестиционным проектам. Планируется, что через четыре года «Спутник» войдет в ТОП-10 ресурсов Рунета по аудиторным показателям.
По данным LiveInternet, статистика переходов из других поисковых систем Рунета сейчас выглядит следующим образом:
Роман Клевцов, генеральный директор компании «
Создание национальной поисковой системы – весьма смелый и амбициозный проект. Конечно, представленная бета-версия еще довольно сырая. Есть проблемы с навигационными запросами. К примеру, набирая «взять кредит в Сбербанке», пользователь определенно ожидает увидеть ссылку на сайт этого банка одной из первых в результатах поиска, а ее нет вообще. Плохо, на сегодняшний день, обстоят дела и с «пониманием» информационных запросов: фильтры, призванные оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, работают нестабильно и легко обходятся. Потребуется, возможно, не один год, чтобы качество поиска «Спутника» достигло уровня, когда он сможет составить конкуренцию Яндексу или Google. И хотя, по заявлению разработчиков, такая цель пока не стоит — она вполне достижима, учитывая широту возможностей Ростелекома, а также протекцию со стороны государства.
«Спутник» делает ставку на качество контента и на достоверность предоставляемых данных, а не на попытку тягаться с Яндексом и Google в количестве предоставляемой информации. Благодаря этому новый портал, скорее всего, сможет занять определенную нишу в информационной инфраструктуре и получить симпатии определенной аудитории: чиновников, госслужащих, аналитиков. Кроме того, количество новых пользователей интернета в России продолжает расти, граждане постепенно привыкают к электронным услугами и сервисам, и если новый поисковик станет достаточно удобным и простым инструментом, он сможет завоевать эту новую аудиторию.
Даже если национальный поисковик не удастся превратить в доходный проект, он может стать для Ростелекома, как минимум, имиджевой составляющей. Развитие социально-ориентированных сервисов «Спутника», интеграция с уже существующими порталами, такими, как госуслуги, должно положительно сказаться на общем уровне развития электронных услуг в России. В любом случае, мы желаем «Спутнику» и Алексею Басову успехов и будем внимательно следить за развитием этого проекта.