UniMation Robotics Без рубрики Можно ли размещать на одном хостинге сайты одной тематики | Новости рынка SEO

Можно ли размещать на одном хостинге сайты одной тематики | Новости рынка SEO

Продолжаем еженедельную рубрику «Вопрос недели». Сегодня решаем такую ситуацию:

Можно ли размещать на одном хостинге под одним аккаунтом два сайта одной тематики (тексты и контакты уникальные)? Как на это реагируют роботы поисковых систем?

Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»

На наш взгляд точно ответить на данный вопрос нельзя. Так как в нашей практике были случаи склейки аффилиатов (двух сайтов одного клиента по той же тематике), которые находились на разных хостингах, имели разные контактные данные, контент и юридическую информацию. А также есть сайты, которые находятся по сей день на одном хостинге и уже на протяжении 4-х лет оба стоят в топ 10 по многим одинаковым запросам, то есть фильтр-аффилиат на них не наложен. Многое зависит от случая и от «стука» конкурентов Яндексу.

Но как общая рекомендация, если вы решили два сайта делать и продвигать по одной тематике — максимально разделить эти два сайта: хостинг, владелец домена, контакты, контент, даже желательно, чтобы цены на товары и услуги немного отличались. В этом случае риски наложения «фильтра аффилированности» можно будет свести к минимуму.

Андрей Желудевич, директор b-l.by

Если структура сайтов не дублируется, то все хорошо, можно размещать, роботы ничего не заподозрят.

Если же дублируется, и вы хотите продвинуть в топ 2 оба сайта по аналогичным запросам, то есть несколько нюансов:

1. Позаботьтесь о создании отличных друг от друга правил генерации URL, метаданных и атрибутов ALT для изображений.

2. Контакты должны быть полностью уникальны, не только телефон и почта, но и юр. адрес, название организации, ИНН/КПП. Если второго бизнес-юнита нет, просто скройте эти данные на сайте-близнеце.

3. Желательно, чтобы дизайн у сайтов различался.

4. Разместите один из доменов на отдельный IP-адрес, его можно запросить в аренду у вашего хостинг-провайдера.

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения webit

В данном случае опасения могут быть связаны с тем, что сайты будут признаны аффилиатами, т.к. история уже знает такие случаи.

Хотя Яндекс и отрицает наличие такого термина как «аффилиат-фильтр», но фактически его влияние есть и оно вполне ощутимо. Так сайты, признанные аффилиатами, одновременно не показываются высоко в выдаче по одним и тем же поисковым запросам.

Судя по наблюдениям, на признание аффилиатами могут повлиять:

  • одинаковые контактные данные,
  • один владелец у доменов,
  • крайне близкий ассортимент/контент,
  • нахождение сайтов на одном сервере.

Очевидно, что размещение сайтов одной тематики на одном хостинге подвергает сайты определенному риску быть аффилированными. Однако нужно понимать, что это лишь один из многих факторов, который учитывается поисковым алгоритмом и не самый важный.

Аффилирование возможно как в автоматическом (например, по одинаковым контактным данным в Яндекс.Справочнике), так и в ручном режиме (например, по стуку конкурентов). При этом во втором случае избавиться от фильтра будет крайне тяжело.

Желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

Related Post

Google добавит буквенные обозначения в локальную выдачу | Новости рынка SEO: 04 Февраля 2016Google добавит буквенные обозначения в локальную выдачу | Новости рынка SEO: 04 Февраля 2016

Пользователи заметили, что Google добавил буквы в блок с локальными результатами поиска. Нововведение поможет быстрее найти на карте компании из списка.  Отметим, что буквенные обозначения в локальной выдаче также используют

Сразу две новости от Яндекса | Новости рынка SEO: 27 Мая 2015Сразу две новости от Яндекса | Новости рынка SEO: 27 Мая 2015

В Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления, чтобы система всегда отдавала ему предпочтение при показах в телефонах. Это позволит дополнить рекламную кампанию специальными объявлениями для мобильной аудитории: написать

«Трафик. Заявки. Продажи.» – большая бизнес конференция про маркетинг и продажи | Новости рынка SEO: 09 Сентября 2016«Трафик. Заявки. Продажи.» – большая бизнес конференция про маркетинг и продажи | Новости рынка SEO: 09 Сентября 2016

«Трафик. Заявки. Продажи.» – большая конференция о том, построить успешный бизнес, привлекать покупателей и увеличивать продажи. Мы собираем для Вас лучшие кейсы и примеры из реальной практики маркетинга, продаж и