UniMation Robotics Без рубрики РИФ+КИБ 2015: что произошло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования? | Новости рынка SEO: 27 Апреля 2015

РИФ+КИБ 2015: что произошло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования? | Новости рынка SEO: 27 Апреля 2015

Одна из секций на проходившей с 22 по 24 апреля 2015 года конференции РИФ+КИБ была посвящена поиску новых подходов к поисковой оптимизации. Одним из докладчиков был Артур Латыпов, руководитель отдела поискового продвижения в SEO intellect. Он совместно со специалистами из SAPE рассказал о работе SEO-ссылок.

В прошлом году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в ряде тематик. Тогда же было решено отследить влияние ссылок на поисковую выдачу после сообщения об их отключении. Для этого было выбрано три группы сайтов в Москве. Первая группа попадала в зону действия нового алгоритма, во вторую группу вошли тематики, которых не коснулась отмена ссылок, третья группа включала тематики, анонсированные Яндексом, но сами сайты относились к Санкт-Петербургу.

Статистические данные по сайтам были взяты у компании SAPE:

1.png

2.png

Артур особенно подчеркнул, что в ходе исследования внутренние факторы не учитывались. Было выявлено, что в тематиках, в которых были отключены ссылки, движение в топе было максимальным. А самые заметные изменения показали тематики «Создание сайтов» и «Мода и красота».

3.png

Изменения в позициях были довольно значительными:

4.png

Изменения в динамике ссылочной массы:

  • 52% — не изменилась;
  • 34% — уменьшилась;
  • 14% — выросла.

По данным Яндекса, число сайтов, чья ссылочная масса уменьшилась, составляет 14%. Промежуточные результаты исследования показали:

  • критичных изменений нет;
  • в заявленных тематиках изменения несколько сильнее;
  • в ряде тематик есть сильное изменение позиций;
  • некоторые тематики не изменили позиций.

В ходе исследования были также выявлены сайты, снимавшие ссылки.

5.png

6.png

Для сайтов, потерявших позиции, было характерно уменьшение ссылочной массы, а для сайтов с ростом позиций — ее увеличение, обратной зависимости не наблюдалось. Также было замечено:

  • сайты с большим количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций;
  • наибольшая положительная динамика при покупке ссылок наблюдается в топ 40–50.

Результаты исследования показали, что:

  • ссылки в Яндексе работают;
  • хороший рост показали сайты с тематикой «услуги», но не интернет-магазины;
  • худшие показатели — у интернет-магазинов;
  • некоторые проекты показали сильную негативную динамику (смена релевантной страницы, текстовые санкции);
  • очень плохая скорость индексации ссылок;
  • рост происходит после ссылочного апдейта на дату попадания в индекс.

Related Post

Для россиян готовят «белые списки» проверенных сайтов | Новости рынка SEO: 02 Августа 2017Для россиян готовят «белые списки» проверенных сайтов | Новости рынка SEO: 02 Августа 2017

К 2020 году в России будет запущена Национальная система фильтрации интернет-трафика, призванная защитить детей от негативного и опасного контента. Денис Давыдов, глава Лиги безопасного интернета, лоббировавшей создание НаСФИТ, рассказал «Известиям»,

Кризис на российском рекламном рынке закончен | Новости рынка SEOКризис на российском рекламном рынке закончен | Новости рынка SEO

Данные исследования The AdEx Benchmark показали, что кризис на рекламном рынке России окончен. По итогам 2016 года страна занимает 4 место в Европе по объему данного сегмента (2,64 млрд евро).

Google отказался от поддержки разметки Preferred Site Name | Новости рынка SEO: 05 Сентября 2017Google отказался от поддержки разметки Preferred Site Name | Новости рынка SEO: 05 Сентября 2017

Западные специалисты заметили, что Google удалил из документации для разработчиков раздел по типу разметки структурированных данных Preferred Site Name. Сейчас эта страница выдает ошибку 404. Пункт Preferred Site Name также