В 1998 году компания СМП
разработала и через полтора года освоила серийный выпуск первого отечественного видеорегистратора MSX
. Одной из наиболее сложных задач, которая была решена при разработке данного класса устройств — это реализация алгоритмов компрессии видеопотоков в вычислителе собственной разработки, построенном на процессоре универсального назначения. В настоящий момент серийно выпускаются видеорегистраторы торговой марки Трал
третьей, пятой и седьмой серии. Готовится к запуску в серийное производство двух процессорный видеорегистратор, сочетающий видеовходы как высокого, так и телевизионного разрешения.
Видеорегистраторы марки «Трал» неоднократно летали в космос. Самый длительный полет продолжался 30 суток. Все это время изделия успешно записывали видео поведения подопытных гекконов на борту искусственного спутника земли «Бион-М».
Серийный выпуск изделий электронной техники
Значительная часть серийно выпускаемых видеорегистраторов использовалась для записи видеоизображений с камер, установленных на улице. В большинстве случаев, разрешение видеозаписи было недостаточным для опознания человека. Достигнуть приемлемого разрешения с использованием CCTV камеры телевизионного разрешения возможно лишь увеличивая их количество, однако, это требует наращивания инфраструктуры: кабелей, регистраторов. Большинство потребителей не видят смысла в значительном увеличении затрат, при не очевидном улучшении. Экономически целесообразней устанавливать одну поворотную камеру и наводить её на человека или иной предмет интереса.
В 2009 году эта идея была реализована в следящей камере Трал Патруль
. В изделии управление поворотной камерой осуществляется автоматически, посредством специализированного вычислителя собственной разработки. Реализованный алгоритм позволяет распознать движущихся людей и сопровождать их перемещение без участия оператора.
Следящая камера Трал Патруль
была награждена золотой медалью Национальной отраслевой премии за укрепление безопасности России ЗУБР 2010
С началом серийных поставок следящих камер выяснилось, что существует множество объектов большой площади и протяжённости, в которых целесообразно иметь мобильные посты видеонаблюдения с целью их перемещения по территории в зависимости от времени суток, смены места проведения работ или изменения приоритетов наблюдения.
В начале 2011 года было выпущено новое изделие, в котором следящая камера смонтирована на телеуправляемом колёсном шасси нулевого радиуса поворота. С этого момента разработка видеосистемы управления движением наземного транспортного средства развивается компанией как приоритетное.
В 2012 году отдел беспилотных транспортных средств выделен в отдельную компанию СМП Роботикс
.
Разработка вычислителей обработки видеоизображений
За более чем десятилетие разработок встроенных embeded вычислительных систем коллективом компании накоплен уникальный опыт как в проектировании схемотехники, так и в разработке программного обеспечения. Разработка семи вычислительных платформ на основе различных процессоров доведена до серийных изделий. Их суммарный выпуск перевалил уже за 50 тыс. изделий. Многолетний опыт серийного производства создал задел в области конструирования и глубокого понимания технологий, используемых при создании изделий электронной техники.
По всем выпускаемым изделиям осуществляется гарантийное и после гарантийное сервисное обслуживание, поддержка программного обеспечения. Нередко производится ремонт изделий, выпущенных 7-8 лет назад.
Системы управления движением беспилотного транспортного средства представляют собой несколько встроенных вычислителей для видео обработки и набор периферийных контроллеров, определяемых конструкцией и выбором приводов шасси робота. Разработка всех этих систем — сложный и трудоёмкий инженерный процесс. Однако, коллектив компании СМП Роботикс
обладает и опытом, и знаниями для успешного создания столь сложных систем.
Разработка колесных шасси роботов
ООО СМП Роботикс
осуществляет продвижение как в области создания видеосистемы управления роботом, так и в части конструирования специализированных шасси, создаваемых под задачи потенциальных потребителей беспилотных наземных транспортных средств. Для оптимального решения задач исследуются вопросы применения как колесных, так и гусеничных электрических шасси в диапазоне грузоподъёмностей от 40 до 100 кг.
Для осуществления регулярных тестовых проездов компания располагает стационарным всесезонным испытательным полигоном. Основной офис расположен в подмосковном Зеленограде. На этапе серийного производства компании доступна инфраструктура крупного контрактного производителя изделий электронной техники.
В настоящий момент приоритеты в развиваемом направлении защищены пятью Свидетельствами на полезную модель и Одним авторским свидетельством.