UniMation Robotics Без рубрики РИФ+КИБ 2015: Рунет сегодня | Новости рынка SEO: 23 Апреля 2015

РИФ+КИБ 2015: Рунет сегодня | Новости рынка SEO: 23 Апреля 2015

22 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» открылась главная весенняя интернет-конференция РИФ+КИБ 2015.


Форум, проходящий уже в 19 раз, традиционно был открыт докладами об актуальных аудиторных и экономических показателях Рунета.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты».

Аудитория Рунета сегодня составляет почти 74 млн пользователей в возрасте 18+. 60,8 млн (52%) выходят в сеть каждый день, за год этот показатель увеличился на 8%.

Прогноз ФОМ относительно роста интернет-аудитории в России:

1.png

Сергей отметил, что пока мы движемся по консервативному сценарию.

Мобильный интернет является основным драйвером роста аудитории Рунета — за год его количество пользователей увеличилось на треть. 9% аудитории выходит в сеть только с мобильных устройств. Наиболее активными, естественно, являются молодые возрастные группы.

2.png

По охвату аудитории интернет составляет все большую конкуренцию традиционным медиа: можно заметить, что в топ-10 медиа-холдингов входит 5 интернет-холдингов.

3.png

Также Сергей Плуготаренко представил данные по экономике Рунета.

По данным за 2014 год и прогнозам экспертов, рынки сервисов и контента составляют 1 трлн рублей, оценка по зависимым рынкам — 7 триллионов рублей.

Рынок интернет-рекламы составил 84,6 млрд рублей. Подробнее по сегментам:

  • рынок медийной рекламы упал до 19,1 млрд;
  • контекстная реклама выросла до 65,5 млрд;
  • видеореклама — 4,8 млрд;
  • SMM — 7,3 млрд;

Рынок электронной торговли составил 645 млрд рублей в 2014 году, рост — 42%.

4.png

Руслан Тагиев, TNS Russia, подробно рассказал об аудиторных показателях российского интернета.

По данным TNS и ФОМ, аудитория Рунета составляет 82 млн пользователей. Можно заметить, что темпы прироста новых пользователей сильно замедлились.

5.png

Устройства

Как результат увеличения числа гаджетов, которыми пользуются люди, число уникальных интернет-пользователей выросло на 30%:

6.png

Десктоп остается основным устройством для выхода в интернет — его используют 67% пользователей. На втором месте смартфоны — 41%. Доля планшетов составляет 26%, SmartTV — 11%.

7.png

В этом году впервые было зафиксировано падение доли интернет-аудитории, которая выходит в онлайн с десктопов. Основной прирост новых пользователей осуществляется за счет мобильных устройств:

8.png

Пользователи

По данным TNS, дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей в основном возможно за счет аудитории 55+ и малых населенных пунктов, что существенно замедляет темпы прироста.

9.png

10.png

Мобильный интернет

11,8 млн пользователей выходят в интернет только с мобильных устройств. Прирост этого показателя составил около 90% за год. Характеристики мобильных пользователей: как правило, до 35 лет, со средним и высоким уровнем дохода, проживают в городах с населением более 100 тысяч пользователей.

11.png

Несколько любопытных данных из жизни мобильных пользователей:

12.png

13.png

Среднесуточное количество используемых пользователем приложений составляет 5,8 (кроме сервисных).

14.png

По количеству времени, проводимому пользователями онлайн, все еще лидируют десктопы:

15.png

Популярные ресурсы

Если сравнивать популярные ресурсы для десктопных и мобильных устройств, то можно увидеть значительные отличия. В мобильных устройствах преобладают соцсети, мессенджеры.

16.png

17.png

18.png

Related Post

Google обновил поисковое приложение для Android | Новости рынка SEO: 11 Января 2017Google обновил поисковое приложение для Android | Новости рынка SEO: 11 Января 2017

Google обновил бета-версию поискового приложения для Android. В нем появились ярлыки для часто используемых функций, среди которых – виджеты для погоды, кафе поблизости, калькулятора, мероприятий. Для просмотра ярлыков необходимо будет

Mail.ru Group объявил о запуске образовательного проект | Новости рынка SEO: 20 Апреля 2017Mail.ru Group объявил о запуске образовательного проект | Новости рынка SEO: 20 Апреля 2017

Холдинг Mail.Ru Group и образовательная онлайн-платформа GeekBrains запустили онлайн-университет для разработчиков GeekUniversity. Выпускникам гарантируется трудоустройство. В данный момент в университете открыт набор на два направления – веб- и Android-разработки. В

Mail.Ru Group запустил сервис клиентской аналитики для ретейла | Новости рынка SEO: 15 Марта 2017Mail.Ru Group запустил сервис клиентской аналитики для ретейла | Новости рынка SEO: 15 Марта 2017

Mail.Ru Group разработал сервис, призванный помочь компаниям повысить конверсию кросс-продаж и увеличить лояльность клиентов. Продукт уже опробовали несколько компаний из сегментов ретейл и ecommerce, среди которых – сеть «Эльдорадо» и